История о том, как я, продавая металлолом, заработал 3 000 000 рублей за 3 месяца, но лишился любимого джипа

Сдавать металлолом на дальнейшую переработку начали еще в прошлом веке. В то время сбор металлолома был обязательной задачей для школьников, чтобы они были заняты полезным делом для государства, прививался своего рода коллективизм — помощь товарищам, ответственность перед своим коллективом. И если в советское время сбор и сдача ненужного металла проходили на безвозмездной основе, то в наше время на металлоломе люди зарабатывают миллионы. Конечно, это не те люди, которые ходят и собирают по улице железо, а потом сдают его на пунктах приема лома. Успеха в этой сфере добиваются лишь предприимчивые бизнесмены, которые точно знают: откуда взять металлолом и куда его выгодно перепродать.

Именно о таком человеке Reconomica сегодня вам и расскажет. А точнее, он сам поведает свою историю бизнеса по продаже металлолома. Из его статьи вы узнаете много интересного: как он начинал крутиться в этой сфере, какие категории металлолома существуют, кому выгодно продавать свой накопленный металлолом, как обойти конкурентов в борьбе за “хлебное место”, а также поймете, что же все-таки случилось с любимым джипом.

Мой опыт в сфере продажи металлолома

Всем здравствуйте. Опять я, опять Роман. На этот раз поделюсь своими соображениями и маленьким опытом в сфере “ОПТОВЫХ ПРОДАЖ МЕТАЛЛОЛОМА”. Занимался я эти недолго, чуть меньше полугода.

Предыдущую историю бизнеса от Романа читайте здесь: Как мы строили завод по переработке опилок в биотопливо.

Забегая вперед, скажу — тема хлебная, интересная, с элементами авантюризма и жесткого экстрима.

Если вы готовы к энергичному передвижению по стране, неделями ночевать в КАМАЗЕ, жрать “дошерак” и заводить случайные знакомства с сотрудниками ГИБДД — это для вас. Если вы огромный специалист в решении непростых и очень неформальным проблемам с коллегами-конкурентами, бросайте все, и вперед на “танки”.

Вы прирожденный оптовый продавец металлолома. Вперед к шальным деньгам. Ура, побежали, да не забудьте с собой каску и бронежилет… пригодится. На дворе, конечно, 2018 год, но, как и в “нулевые”, ваши джипы будут гореть так же ярко и быстро. (Замечания из личного опыта).

Как все начиналось

Сказать, что начиналось все на ровном месте, т.е без опыта работы, не могу. Когда-то в “нулевые” я уже таскал металлолом. Вернее “цветнину” — медь называется, КУПРУМ — это для продвинутых. В период всеобщего бартера идея была простая — гранулированный медный окатыш ехал с одного завода на другой, где из него делали нужный сплав; далее листы меди отправлялись на завод, из которых делались теплообменники для газовых колонок; ну а газовые колонки уже продавались потребителям в населенных пунктах, где действовала программа “газификации”.

Обычный медный окатыш помогает газифицировать всю страну

Естественно, цена продажи у нас была значительно ниже, чем аналогичный товар у производителя. Товар уходил, как горячие пирожки на ярмарке.

Немного отвлекусь. Именно тогда я и заработал на первую иномарку, и, слава Богу, вовремя остановился. Мой подельник решил, что и сам все сможет. Машина — минус, квартира — минус, трехэтажная дача — минус, ушла жена. Да и жизнь не очень! Из Питера перебрался в Воронеж к родителям. Работает вышибалой в третьесортном пивняке. Это так, отвлечение, к тому, что когда после очередных шашлыков с «боевыми» товарищами вырисовалась тема — быстро “поднять грина” — то вопросов было минимум. Мы уже договаривались, что я пишу только про себя. Поэтому про «товарищей» — дай Бог каждому таких друзей!!! Я без их ведома не пишу. На этом ограничимся. Все!

Категории черного металла в соответствии с ГОСТ 2787-75

Итак, немного о товаре. Весь черный металлолом, а речь пойдет только о нем, подробно структурирован в ГОСТ 2787-75:

  •  — отходы кускового металла, который перерабатывают в плавильнях. За исключением проволоки. Есть ограничения по габаритам;
  • 2А; 2Б – это лом в кусках, подлежащий переработке. Максимальный размер куска 60×35×25 см. Но при определенных обстоятельствах могут принимать куски большего размера, если они обработаны соответствующим образом;
  • – это стальной кусковой металлолом, чьи размеры не превышают 1,5х0,5х0,5 метра с весом не больше 600 кг и не меньше 1 кг. Это могут быть и трубы, если диаметр больше 150 мм, а толщина металла не меньше 4 мм. Трубы должны быть распилены вдоль или сплющены;
  • 3АБ – это тоже стальной лом с габаритами, указанными выше. Только трубы в этой категории должны иметь толщину металла более 8 мм. Исключаются части двигателей и механизмов, а также оси грузовых автомобилей;
  • 3АР – это рельсовый кусковой металл (длина не более 1,5 м), диски, а также оси (размер не более 1,5×0,5×0,5 м), включая рельсовые крепления: болты, костыли и другие элементы;
  • 3АБТ – стальной лом с габаритными параметрами не больше 1,5×0,5×0,5 м, с весом не более 600 кг и не менее 1 кг, трубы диаметром более 150 мм должны быть сплющены или разрезаны вдоль. Толщина не меньше 20 мм;
  • 4А; 4Б – это мелкий металлолом, который часто встречается на производствах: ненужные гайки, болты, шайбы и т.д. Одним словом, все, что подходит для переработки в плавильных агрегатах;
  • 5А; 5Б – негабаритные куски отходов: стальной скрап и т.д;
  • 6А; 6Б – брикетированная стальная стружка №1. Нет ограничений по размерам. Определенные условия по плотности вторичного сырья;
  • 7А; 7Б – брикетированная стальная стружка №2. Тоже не имеет ограничений по габаритам, но есть определенные условия по плотности;
  • 8А; 8Б – маловесные стальные чистые отходы в пакетах. Есть требования по габаритам. В определенных случаях габариты могут быть уменьшены по требованию;
  • 9А; 9Б – это легковесные пакеты из отходов под шрифтом №2. Требования такие же, как и для пакета №1;
  • 10А – металлолом и стальные отходы в пакетах №3. Минимальная масса составляет 40 кг.
  • 11А; 11Б – это пакетируемый лом из отходов высококачественного металла: трубы, полосы и т.д;
  • 12А – бытовой и промышленный металлолом в пакетах. Сортовые и прочие отходы;
  • 13А; 13Б – стальная проволока и канаты. Диаметр мотка не превышает 100 см с массой не более 20 кг;
  • 14А; 14Б – стружковые отходы №1 без присутствия кускового металла;
  • 15А; 15Б – отходы стружки №2 без фрагментов вьюнообразной формы;
  • 16А; 16Б – вьюнообразная стружка, предназначенная для переработки в соответствующих печах. Без каких-либо габаритных ограничений;
  • 17А; 17Б – отходы от производства чугуна и лома. Масса до 20 кг;
  • 18А; 18Б – чугунные и металлические отходы №2;
  • 19А — отходы при производстве чугуна №3 с повышенным содержанием фтора;
  • 20А; 20Б – чугунные негабаритные отходы для переплавки. Нет требований по размеру и весу;
  • 21А – чугун 2-ой категории и негабаритные отходы в виде поддонов;
  • 22А – чугунный металлолом категории №3;
  • 23А — брикетированная стружка без определенных габаритных требований с массой до 20 кг;
  • 24А – очищенная чугунная стружка без присутствия кусков лома;
  • 25А; 25Б – это куски эмалированного и оцинкованного металлолома;
  • 26А; 26Б – безразмерный присад;
  • 27А – производственная окалина без частей и обрезов;
  • 28А – печной шлак без определенных требований к размерам;
  • 5Б22 – отходы марганцовистых сталей, предназначенные для переплавки.

Покупателей металлолома я разделяю на три категории

На каждую категорию товара приемщики дают свою цену. С приемщиками, т.е покупателями, своя история. Давайте попробуем систематизировать потенциальных покупателей.

Категория №1: обычные мелкие перекупы

Наверно, вы видели объявления “ПУНКТ приема металлолома” — это перекупочная структура. Суть — купил дешево и мало, сформировал объем и продал больший объем по высокой цене. Заработок формируется на основе логистики, формирования более объемной партии товара, который бы представлял интерес более крупному перекупщику или конечному приобретателю.

Так работают мелкие нечестные перекупы.

Дополнительный доход может формироваться на очистке и сортировке металла: “цветнина” отдельно, драгметаллы отдельно, черный металл отдельно. Как правило, там работают достаточно ушлые ребята, и заработок прилетает на банальном обвесе поставщика во время приемки и занижения категории поставленного металлолома. Нам эти ребята не интересны.

Материал в тему: Сколько зарабатывают перекупщики автомобилей.

Категория №2: перерабатывающие отечественные сталелитейные предприятия

Закупка металлолома осуществляется на основании проведенного покупателем тендера. Выигрывает тот, кто даст лучшие (дешевые) цены, необходимый объем, лучшие условия платежа (отсрочку с момента поставки). С ними интересно работать, если вы уверены в своих силах и у вас есть источник постоянного сырья. Договор имеет статьи со штрафными санкциями, и, как правило, за все несете финансовую ответственность вы. Вы поставили товар. Он на складе покупателя. Но нарушили срок, качество (категорию), недопоставили объем и т.д. Вам могут не заплатить.

Сталелитейное предприятие

В России не так много компаний, которые бы использовали металлолом как сырье для производства. Цены у них не самые лучшие. Да и с деньгами они несильно спешат расстаться.

Читайте также: Как заработать на переработке просроченного цемента.

Категория №3: предприятия, которые формируют транспортные партии металлолома на экспорт

Обычно, это судовые партии по 3-5 тысяч тонн. Эти заинтересованы в очень больших объемах. И чем быстрее ты его сформируешь, тем всем будет веселей.

На чем же решили заработать мы?

Под Нижним Новгородом (не обижайтесь, но “грибные места” я не выдаю) “нарисовалось” предприятие, которое производило достаточно большое количество чугунной и стальной стружки. Категория этого материала 22А — для чугунной стружки и 16А — для стальной стружки “вьюнок”.

Чугунная стружка представляет собой тонкие иголки 0,5-2 мм толщиной и до 20 мм длиной. Стальная стружка — это стальные спиральки толщиной 0,5-2 мм и длинной от нескольких сантиметров до 2 метров. Получаются они после обработки металлических заготовок на фрезерном или токарном станках.

Мы в честной борьбе выиграли тендер

Ориентировочный месячный объем “окучиваемого” нами предприятия: по чугунной стружки — 1000-1200 тонн, стальной — 800-900 тонн. Я уточню: завод не производил такой объем, он был накоплен в течение нескольких лет на полигоне. Да, предприятие реализовывало свои отходы. Но заниматься этим серьезно не было нужды. Все катилось своим чередом. Но, как всегда, пришли экологи и предъявили. В смысле, захотели навести порядок. А вы что подумали? Поэтому вопрос встал для Нижегородских коллег достаточно остро.

В этом проекте были подводные камни, но есть и “изюминка”, а бизнес без “изюминки” — ноша неподъемная.

В общем, там местные ребята, конечно, уже давно суетились и свою копеечку имели. Тут нарисовались мы, такие энергичные, кудрявые и в “желтых ботинках”. Ну и полезли в чужую кормушку. Хлопот было много. Ох, суета, ох, суета! Воистину говорят: люди гибнут за металл. Это я, конечно, переборщил, никто не пострадал. Да, было 2 эксцесса, ну 3, ну… Конечно, жалко мой «Эксплорер», быстро ездил, ярко горел. Но долг платежом красен!

По этому абзацу со стороны конкурентов к нам претензий быть не должно. Мы в честной борьбе выиграли тендер, подписали договор. В результате — чуть-чуть заработали.

В любом деле есть издержки, так что, коллеги, это всего лишь бизнес. Наш маркетинг оказался более продвинутым, не расстраиваетесь, в следующий раз вам непременно повезет больше, верьте в это!

Мы первые разработали схему по перевозке опасных грузов

Серьезно металлической стружкой занимается очень мало предприятий вследствие того, что это взрывоопасный груз.

Если смешать в больших объемах стальную и чугунную стружку, то со временем она начинает подвергаться электрохимическому разложению. При этом выделяется огромное количество теплоты. Скажу так, что чугунная стружка в железном кузове ТОНАРА (это около 20 тонн) нагревалась так, что можно было варить яйца в двадцатиградусный мороз, это так водители прикалывались потом.

Взрывоопасность груза – это и есть та “изюминка”, которую мы и разыграли, и выбили из темы конкурентов.

Сначала отработали перевозку опасника автотранспортом. Создали логистическую цепочку по перевозке обратных товаров в район Нижнего Новгорода, сэкономили на доставке. Далее получили разрешение на отгрузку опасных грузов непосредственно с железнодорожных путей на территории завода. До нас это делали только во времена СССР. Замкнули цепочку из Карелии в Нижний, двигаем щебень из Нижнего в СПб. Тут поперло вообще!

Была еще идея — самим производить прессованную стружку

Была идея организовать производство по прессовании стружки, но после анализа возможности и затраченного времени от этой идеи отказались. Смысл ее следующий. Сама технология переработки стальной и чугунной стружки достаточно сложная. Ее сразу нельзя плавить. Первоначально, ее прессуют в шайбы с помощью специальных гидравлических прессов. Процесс энергоемкий и достаточно затратный. После прессования стоимость спрессованной стружки резко возрастает, и она как бы уже переходит в другой класс. В общем, с покупателем по шайбам можно договариваться уже как о классе для стальной стружки 5А, а это около 11 000 рублей, и 18А для чугунной по 7500 за тонну в ценах двухгодичной давности.

Читайте также: Как построить завод по производству молочных продуктов.

Наш бизнес в цифрах

На входе, после проведения тендера заводом “По реализации отходов металлообрабатывающего цеха”, сталь нам досталась по 2500 рублей за тонну, чугун по 1800 рублей за тонну. Все официально, все по договору. После долгих обсуждений остановились на идее — просто ее продать в порт и заработать на правильной логистике.

Порт принимал (я могу ошибаться) на тот момент сталь — около 7500 за тонну, чугун — около 5500 за тонну. На доставку уходило 2800 рублей/тонна на сталь и 2500 рублей/тонна на чугун. Это на круг с учетом прибыли от доставки щебня. В среднем на тонне мы зарабатывали 1500-1800 рублей. Все осуществлялось железнодорожным транспортом.

Бизнес в активной его фазе просуществовал 3 месяца. Мы подчистили полигон. Вывезли более 100 вагонов и более 20 фур.

В итоге, было затрачено около 5 миллионов рублей, по окончанию договора на счете было около 13 млн. рублей. Минус джип.

По истечению срока договора завод отказался далее с нами работать. Сейчас активно пользуется нашими наработками и грузит по нашим схемам. Мы свое получили, в смысле заработали, никто не в обиде. В общем, так оно и планировалось.

Читайте также: Бизнес по производству металлоконструкций.

Советы для тех, кто хочет повторить наш труд

Для тех, кто хочет повторить подвиг ударников капиталистического труда, что могу сказать. Металл можно найти и сейчас. На сайтах по проведению тендеров по продаже и госзакупках. Все официально, все в рамках договоров. В этом бизнесе продать – дело нехитрое. Надо просто найти и придумать то, чем ты будешь отличаться от остальных. Взвесить все свои возможности и рискнуть, лучше чужими деньгами.

А вообще-то, всем коллегам по бизнесу рекомендую волшебную книгу, называется она “ТАКТИКА МОРСКОЙ ПЕХОТЫ”. Перенесите ее на рельсы экономики, бизнеса, и всегда будет “ГДЕ МЫ — ТАМ ПОБЕДА”!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *