Решиться бросить работу с неплохой стабильной зарплатой и начать свое дело может не каждый. Для этого нужна авантюрная жилка, желание изменить жизнь к лучшему и трезвая голова. Прежде чем начать свое дело, нужен точный расчет и анализ всех возможных рисков.

Николай Куклин, токарь из Волгоградской области, все обдумал и решил рискнуть. В этой статье Николай рассказал журналу Reconomica о том, почему он решил заняться рыбным бизнесом, и о том, что у него получилось.

Почему я решил работать на себя

Меня зовут Куклин Николай Викторович, мне 54 года и живу я в городе Котово, Волгоградской области. Свое дело я открыл в 2016 году, и бизнес успешно развивается по сей день.

К открытию бизнеса меня подтолкнула мысль: «Если я не рискну сейчас, то в дальнейшем я так и буду обычным токарем работать«. Зарплаты, в принципе, хватало, но у меня двое взрослых дочерей, они хоть и замужем, но мы прекрасно знаем как живется нынешней молодежи. Нужно помогать. Да и мне уже не хотелось вставать утром и топать на производство. Надоело выполнять одну и ту же работу, терпеть меняющееся руководство. Те, кто проработал лет 20-30, меня поймут.

Чем я буду заниматься у меня вопрос не стоял. У меня есть друг детства. Он уже два года звал меня к себе. Игорь, так зовут товарища, занимается рыбой. У него база по скупке, расположенная на берегу Цимлянского водохранилища. Занимался он тем, что скупал промысловые породы рыбы. Коптил ее, вялил, замораживал и перепродавал мелким оптом, либо в не сезон торговал в розницу. Он приглашал меня к себе в сезон пожить. Готов был помочь с разрешительными документами на отлов, даже предлагал выделить мне один из холодильников, чтобы заготавливать ее для перепродажи в межсезонье.

Я для себя решил, что лучше я буду закупать у него и перепродавать у себя. Я не хотел снова быть кому-то должен, пускай даже другу. Я хотел независимости.

Единственное, на что я согласился — это приехать погостить у него пару неделек. Научиться коптить и правильно солить рыбу. Да и просто отдохнуть, порыбачить всласть.

Читайте также: Торты на заказ: как недавний школьник открыл свой бизнес.

Бизнес-план

Я, конечно, не финансист, но возраст уже не позволял просто так взять и «поставить все на зеро». Я неделю размышлял, что мне может понадобиться, и сколько средств потребуется для начала.
Жил я в своем доме, машина на тот момент была старенькая, но вполне живая Четверка. Нужно было купить прицеп, сделать коптильню с загрузкой на 150-200 килограмм. По-хорошему нужно еще промышленный холодильник, но я решил пока ограничиться малыми затратами.

Новая техника

Прицеп взял большой двухосный. Грузоподъемность у него была 750 килограмм, но это по документам, бывало по полторы тонны возил, и ничего. Большой брал, чтобы можно было его использовать как вагончик для проживания, когда буду на берегу. Внутри полы и борта проклеил линолеумом, щели залил силиконом.

Читайте также: Сколько приносит рыбный магазин.

Под топку для коптильни использовал старый котел отопления. У меня дом стоит на склоне, и двор идет как бы ступенями. От топки кинул старые асбестовые трубы. На конце трубы сколотил из досок подобие сарая. Сделал два окошка для проветривания, их обязательно закрывать мелкой металлической сеткой, иначе птицы и коты все попортят.

Во время работы Игорь консультировал меня по телефону. Сделав основное, остальное я решил при необходимости доработать как приеду. Рыбу я собирался делать холодного и горячего копчения. Дрова использовал ольховые, мне их привозил по символической цене родственник. Итого по затратам у меня вышло:

• Покупка прицепа — 70 000 рублей;
  • Линолеум, силикон — 6 500 рублей;
  • Стройматериалы для коптильни — 17 000 рублей;
  • Телега ольховых бревен — 2 500 рублей.

Финансирование

Перед увольнением я сделал заявку на кредит в пару банков. Одобрили в обоих, причем одновременно. Выбирал тот, который ближе к дому.
В кредит я взял 250 тысяч на пять лет, с возможностью гасить суммами, большими, чем минимальный платеж. Процент, конечно, драконовский, но при удачном раскладе за  год планировал рассчитаться.
Банки

Банковский кредит.

Закупать я хотел рыбу: судак, белый амур, крупный лещ, сазан, сом. Также думал успеть привезти килограмм 350 свежего крупного карася. Погода позволяла, ибо дело было в марте. Рыбу можно было возить и не бояться, что пропадет.

Закупочная и продажная цена рыбы

Стоимость за один килограмм была в пределах 40 рублей. Это на крупную рыбу, карась считается сорной, и его я закупал по 7-10 рублей за кило.
Городок у нас небольшой, но зарабатывать с учетом всех затрат можно было прилично. К примеру, балык из белого амура я продаю по 250 — 300 рублей за кг., карася по 80-90 рублей.

Вам может быть интересно: Как заработать на своей земле и бесплатно питаться.

Первая партия

Вот и дождался я путины, закинул вещи и поехал. Километраж не сильно большой, меньше 400 км. Не спеша, за пять часов, добрался до места.

Встретились с товарищем, посидели конечно за бутылочкой, поговорили обо всем. На следующий день поехали на берег проверять сети. Игорь не только скупал рыбу, но еще и ловил. Перед моим приездом как раз расставил сети.

Читайте также: Как заработать на рыбаках.

Доставать из ячеек трех-пяти килограммовых рыбин — задача непростая. А уж в апреле, когда ледяной ветер, сидеть в катере по колено в воде — это вообще мрак. К вечеру спины и рук я не чувствовал. Зато сэкономил себе больше половины, чем если бы просто забрал ее с холодильника, взвешенную и обмытую.

Рыбалка

Промышленная рыбалка на Цимлянском водохранилище.

Да и на такой рыбалке я еще ни разу не был. Более трех тонн перелопатили в тот день.
Отдохнуть, как планировал, уже не получалось.

На первый раз закупил немного, ведь опыта переработки не было, поэтому решил не рисковать. Взял я тогда 300 кг. сазана для приготовления балыка, судачка среднего 200 кг. и карася у местных рыбаков докупил 250 кг.

Перевозка и хранение

Рыбу лучше перевозить в ящиках. Так она не мнется и просто удобнее загружать — выгружать.

Мне Игорь презентовал пластиковые, до сих пор живые. В коробку входит по 40 кг. удобно считать, когда покупаешь через весы и берешь много.

Пока стояли холода я решил по максимуму продавать свежую рыбу. По приезде больше половины карася было живого. Покупателям очень нравится, когда рыба не «спит», а еще шевелится.
Во дворе у меня стоит обычная ванна, жена туда наливала воду для полива. В ней я промыл рыбу. Крупную нужно выпотрошить, резать нужно так, чтобы получилась «книжка», удалить жабры и отправить на просолку. Судачка не потрошил, тоже обмыл и отправил в рассол на двое суток.

Рынок

Утром, загрузив карася, я поехал на рынок. Встал перед центральным входом, там всегда стояли с рыбой. В администрацию рынка предусмотрительно занес пару самых крупных рыбин, заплатил за справку ветеринару.

Все, можно торговать. Была суббота, до трех часов рыбу забрали всю. Местные торговцы были конечно недовольны такой конкуренцией, у них брали плохо. У меня, во-первых, сам карасик был как на подбор: 800-900 грамм хвост, да и я тоже старался, конечно. Достаточно было сказать, что рыбка с Цимлянского водохранилища, и народ сразу брал. Дело в том, что местные рыбу брали с ближайшей фермы, а там ее кормили зерновыми отходами. На вкус такая рыба не очень. Моя же считалась дикой, выросшей в естественной среде обитания.

Процесс копчения

Приехав с рынка, я закончил с оставшемся сазаном. Солиться рыба должна была 2-3 дня. Потом ее нужно слегка промыть и на сутки повесть обсохнуть. Рядом с коптильней я поставил навес. Столбы, крыша, а со всех сторон сетка от мух. Рыбу на просушку вешал на проволоку (катанку шестерку). Насаживал через глаза, по 8 штук. Так ее можно было сразу брать и вешать в коптильне.

Копченая рыба

Копченый сазан.

Процесс копчения довольно простой. Вешаешь в шкаф рыбу и периодически подкидываешь дрова в топку. За температурой я следил «на глаз». Коптить нужно сутки, можно прерывать.

Я обычно делал так: с вечера вешал на просушку сразу в шкаф, окна открывал.

Поначалу было еще прохладно, поэтому внутри я ставил маленькую тепловую пушку. Часов в пять утра начинал коптить. Вечером заканчивал, на следующий день продолжал.

Рыба, конечно, была очень вкусная, с наступлением тепла в сети начинал попадаться белый амур, сом. Ассортимент у меня рос, стали появляться заказы. Копченую рыбу я развозил по магазинам. С наступлением лета в первый год я заготавливал рыбу на водохранилище. Лето у нас жаркое, холодильника у меня еще не было. Солил прямо на берегу, а потом уже можно было спокойно ее везти домой. Ездил по ночам, чтобы рано утром перегрузить на месте, пока мухи не вылезли.

Что я смог заработать за первый год

Работать я начал в апреле, и к новому году мы с супругой составили отчет о расходах и доходах. Всерьез задумались о покупке холодильного оборудования, а его лучше покупать в не сезон.
Чистая прибыль за 8 месяцев составила более одного миллиона рублей.
Расходы на бензин и всякие расходные материалы (соль, ремонт машины и т.д.) не превышали 200 000 рублей

Читайте также: Как я заработала на автомобиль на сборе лесных ягод. Реальная история с Вологодчины.

Себестоимость килограмма промысловой рыбы и в этом году не превышает 40 рублей, при условии, что в месяц покупаешь не меньше пяти тонн. Розничная продажа балыка зависит от сорта рыбы. Самый дешевый из сазана стоит от 180 рублей за килограмм.
Я расплатился с кредитом, в дальнейшем брал в этом же банке на машину и оборудование.

Планы на будущее

На данный момент у меня два промышленных холодильника. В них я запасаю рыбу для продажи зимой. Работаю в основном на заказ, редко выезжаю на рынки, выбираю числа когда люди получают зарплату. Или еду в праздники.
Грузовики

Новый рефрижератор.

Я конечно ни разу не пожалел, что рискнул. Жизнь изменилась в лучшую сторону. Взял новенький рефрижератор для перевозки. Закончил в доме ремонт. С женой стали ездить отдыхать, делать покупки. Свободного времени тоже прибавилось, сейчас подумываю о своем магазине по продаже пива и пивных закусок.

Мой опыт

За несколько лет работы я научился планировать свое время и прогнозировать на несколько месяцев вперед.

Советы начинающим

Вот несколько простых советов:
  • При составлении статьи расходов обязательно внесите в нее оформление топливной карты (будь то бензин или газ, не важно);
  • Прежде чем закупать рыбу у перекупщиков, съездите на ближайший промысел, это будет дешевле, и продукт будет гарантированного качества;
  • Рыба — скоропортящийся ​продукт. Не берите больше, чем сможете обработать;
  • Работайте официально, сейчас это лучше, чем темнить;
  • На промысле требуйте все ветеринарные документы и печати на договорах купли продажи​, либо найдите где их сделать;
  • При копчении используйте натуральную древесину, рыбы, обработанной жидким дымом, на рынке куча, и ее плохо покупают;
  • По возможности привлекайте родных людей в помощь, платите им. Это лучше, чем отдавать деньги незнакомому человеку​.
Удачи Вам в Ваших начинаниях.

Опубликовано 27 июня, 2018 Обновлено 28 июня, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как бывший токарь занялся рыбным бизнесом и за 8 месяцев получил больше миллиона рублей чистой прибыли. Подлинная история

1. Светлана says

Верный подход и вера в себя-вот заложники успеха. Автор молодец.Обычно свое дело дается не каждому,часто новичок терпит убытки