История о том, как мы открывали магазин нижнего белья, вложили 1 млн. рублей, но все равно прогорели

Любой бизнес, как всем известно, это дело рискованное. И чаще всего риск заключается в потере денег и времени, потраченных на раскрутку своего дела. В сфере бизнеса работает закон природы — выживает сильнейший, то есть новички без особых знаний и навыков в большинстве случаев прогорают, не продержавшись и года.

Вот о таком горе-бизнесмене сегодня Reconomica вам и расскажет. Зовут его Виталий, и он решил поделиться своим неудачным опытом ведения бизнеса. В интервью молодой человек рассказывает, как они с другом решили продавать женское нижнее белье, но потерпели полный крах уже через 4 месяца. Также Виталий дает полезные советы для начинающих предпринимателей, чтобы они не совершали его глупых ошибок.

Мой опыт неудачного бизнеса

Добрый день, меня зовут Виталий, и я из города Таганрога, в котором я и занимался бизнесом, а точнее у меня был магазин женского белья «BACI».  Мне тогда было 23 года, и происходило это в 2013 году. Проработал я всего 4 месяца, сейчас объясню почему.

Изначально я работал в такси и занимался копирайтингом. Потом у нас с другом родилась идея — открыть интернет-магазин нижнего белья для женщин. Категория белья — экзотическое.

Как мы начинали свой бизнес

Я открыл ИП, и мы поехали в Ростов-на-Дону за товаром, купили пару ящиков и стали вбивать его на сайт. Онлайн-магазин стал потихоньку развиваться, и мы решили попробовать свои силы в офлайне. А так как у нас было какое-то количество товара (2-3 ящика), то вместо того, чтобы им лежать и пылиться дома на полках, не лучше ли дать им место на полноценной витрине магазина? Такая была у нас психология, мы были очень молодыми и неопытными в бизнесе, не знали, какая необходима сумма денег, чтобы все пошло хорошо.

Онлайн-магазин стал потихоньку развиваться, и мы решили попробовать свои силы в офлайне.

Скажу сразу, что мы потерпели полный провал и крах! И сейчас я буду рассказывать, как мы работали, чтобы вы не допускали моих ошибок, так как очень часто молодые люди адски горят вступить в ряды успешных бизнесменов, не имея при этом опыта.

Стартовый капитал на этот бизнес был очень маленький, где-то 400-600 тыс. рублей. Средства были скоплены нами лично и частично заняты у родителей. В эту сумму мы хотели уложиться.

Поиск подходящего помещения

Сначала мы начали искать подходящее по квадратуре помещение, и было это нелегко, так как арендодатели обычно хотят очень много денег за свою площадь, которая никак их не стоит. Объездили весь город и толком ничего не нашли, а те помещения, которые нам понравились, были не совсем в проходных местах. Но мы не останавливались и продолжали поиски места для торговли.

Статья в тему: Как выбрать и арендовать торговую площадь.

Выбор пал на современный ТЦ «Москва»

Проезжая по городу, мы увидели достаточно красивый и небольшой ТЦ «Москва». Заехав туда, мы поняли, что место очень трафиковое, и магазины расположены в нем элитные и известные: “Остин”, “Летуаль”, “Кари” и т.д. То есть формат такого ТЦ включает в себя региональные и международные сети. Также мы заметили, что некоторые площади еще не нашли своего арендатора и стоят в стадии, требующей ремонта.

Свой магазин мы решили открыть в ТЦ «Москва».

Мы с другом поднялись на пятый этаж этого здания, где у них располагалась администрация, чтобы поинтересоваться стоимостью аренды.

Помещение, которое нам подходило было 33 кв. м. и стоило оно 3 000 тыс. рублей за 1 кв. м. Итого, аренда выходила очень большая, почти 100 тысяч рублей.

Мы, откровенно говоря, были в шоке, но людей в ТЦ было много, так как он был единственный такого формата и уровня на тот момент в нашем городишке. Посовещавшись с другом, мы пришли к выводу, что надо сбить цену и начинать торговать бельем в этом ТЦ, и плюсом было то, что в нем мы были монополистами. В общем, глаза загорелись, и мы пришли к администрации с просьбой понизить цену до 2 500 тыс. рублей за квадратный метр. Они немного подумали и написали нам письмо, что они согласны.

Ремонт помещения за наш счет

А, забыл сказать, что ремонт ложился на наши плечи по договору, и договор там был очень хитрый и заумный больше 100 листов.

По примерным расчетам и ценам на строительные услуги, мы прикинули, ремонт нам обойдется в 100 000 тыс. рублей.

Короче, мы загорелись, но потом узнали, что работы должна проводить только официальная фирма с предоставлением всех карточек работы и сертификатов. В общем, вся эта бумажная волокита значительно увеличивала стоимость ремонта, и директор строительной организации уверил нас, что выйдет где-то 180-200 тысяч рублей, но в договоре сумма не прописывается, мол, мало ли вдруг какие-нибудь непредвиденные обстоятельства.

В итоге, за ремонт мы выложили без малого 300 000 тыс. рублей. Были очень недовольны, когда директор строительной организации предоставил нам лист расходов, в котором, к примеру, сумма в 40 000 тысяч рублей ушла на подъем стройматериалов на 1 этаж! Вы можете себе представить такое? Материалов на ремонт площади в 33 кв. м?!

Также были указаны суммы на всякие мелочи, вроде перчаток для работы. Я после этого был очень злым и высказал этому директору все, что я о нем думаю, но, как говорится «после драки кулаками не машут» или «поздно пить боржоми».

Покупка оборудования для магазина

Двигаемся дальше, магазин еще надо было остеклить, и мы смогли переложить эту нереально дорогую процедуру на администрацию ТЦ. С этим повезло, но иначе мы бы не открылись, так как стоило это 200 тыс. руб.

Читайте: Как открыть магазин рыбацких снастей.

В процессе всей этой волокиты с ремонтом и постоянной беготни мы продумывали дизайн магазина и уже вели переговоры с фирмой торгового оборудования. Ребята там были не очень ответственные и за клиентов не цеплялись, и мы были вынуждены несколько раз к ним ездить.

Первый прайс на торговое оборудование был 55 тысяч рублей, но в итоге, когда все было изготовлено, мы выложили 95 000.

Долгожданное открытие магазина

В общем, наш бизнес-план пошел немного не по плану, и на товар осталось денег меньше, чем планировалось, но с горем пополам мы открыли магазин. Ассортимент у нас был небольшой, и почти все белье экзотического характера, а повседневного было очень мало. Мы планировали, что 5-7 продаж, если средний чек будет 1 000 рулей, выведут наш магазин на точку безубыточности, то есть в ноль. 

Мы открылись жарким летом с шариками на входе и позитивным настроением.

У нас работали две продавщицы по сменам, график 2/2 по 12 часов. Заработную плату мы начисляли им следующим образом: 500 рублей смена и плюс 5% от общей выручки. Режим работы ТЦ был с 10 до 22 часов.

Дела пошли плохо с первого же дня

В первый день работы, а было это в воскресенье, выручка составила 9 тысяч рублей, и мы сразу поняли, что это провал, так как на следующий день в понедельник она составила 3 000. Немного поразмыслив, мы пришли к выводу, посмотрев другие точки с бельем, что у нас катастрофически не хватает товара, и совсем нет купальников.

Читайте также: Неудачный опыт открытия магазина детской одежды.

Пришлось просить о снижении арендной платы и расширять ассортимент

Продавщиц мы постоянно меняли, так как почти все были унылыми и не умели продавать. Дальше перед нами встал вопрос: закрывать магазин или нет? Очень было обидно вложить в него столько трудов и прогореть. Мы пришли в администрацию с просьбой снизить аренду до 45 тысяч рублей и получили отказ, но нам представилась возможность переговорить с глазу на глаз с владельцем ТЦ, который был проездом в нашем городе.

В итоге, мы пришли к выгодному соглашению в 75 тысяч рублей в месяц + коммунальные услуги и решили еще занять денег у родителей на расширение ассортимента.

В это время мы как раз смогли подыскать талантливых продавщиц, и дело вроде бы пошло. В будние дни выручка составляла 8-10 тыс. а в выходные 15-25 тыс. В общем, в ноль мы выходили, и даже что-то оставалось. Мы все время брали больше товара на складах в долг, чтобы завалить магазин.

Все хотели вести бухгалтерию в 1С, да как-то руки не дошли, и продавцы записывали все на простой бумаге в тетрадочке. Стыдно все это писать, но приходится.

Закрытие магазина и подводные камни договора аренды

Забыл еще сказать про арендную плату, а рассчитывалась она по курсу доллара, но верхняя граница не была установлена, мол, если доллар вырастет, соответственно и аренда тоже, а нижняя граница была на отметке в 28 рублей — вот же хитрецы! Это законы сурового российского бизнеса! Также за просрочку аренды торговый центр назначал неустойку.

Когда летний сезон закончился, и после сентября стало видно, что продажи заметно упали, и магазин стал работать в минус. Терпеть мы такое не могли и решили съехать.

Без суда не обошлось

Пошел в администрацию, чтобы уведомить их о расторжении договора, и я был очень удивлен, так как от меня требовали продолжения работы магазина и внесение арендной платы еще в течение 60 дней, потому что это было прописано в договоре. Оказывается, я должен был уведомить их о том, что я хочу расторгнуть договор, за 60 календарных дней.

Также читайте: Как не угробить свой бизнес.

Дело я выиграл, но мне пришлось им заплатить по решению суда всего 36 тысяч.

Я не мог продолжать работать еще 60 дней в убыток и, собрав вещи и оборудование, вывез все из торгового центра. Еще у них остался обеспечительный депозит в размере арендной платы за один месяц. Короче, эти ребята подали на меня в суд!

Исковые требования, не буду вдаваться в подробности, были такими — 277 тыс. рублей. Дело я выиграл, но мне пришлось им заплатить по решению суда всего 36 тысяч. Вывод такой: я заехал к ним в ТЦ, сделал за свой счет ремонт, платил 4 месяца космическую аренду, оставил им депозит, а они… Слов нет подходящих.

Мои советы желающим окунуться в бизнес в современном ТЦ

  1. В ТЦ такого формата очень высокая аренда, и выживают там только крупные сетевики.
  2. Жесткие условия договора, и чаще всего ремонт ложится на плечи арендаторов — такова их политика.
  3. Стартовый капитал должен быть с запасом, чтобы вы могли отложить сразу на 6 месяцев аренды.

Мы потеряли 1 000 000 рублей, но приобрели бесценный жизненный опыт.

Такой вид бизнеса не для новичков, а для опытных бизнесменов, которые знают, что такое форс-мажор, и могут некоторое время терпеть и работать в убыток, пока не прибьются клиенты. Для начала лучше попробовать что-то попроще, с меньшими потерями.  Всем удачи.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “История о том, как мы открывали магазин нижнего белья, вложили 1 млн. рублей, но все равно прогорели

  1. Игорь Т. says

    Наконец-то честный рассказ. Как же надоели эти сказочники с 30% конверсией. Сам занимаюсь продажами и могу только подтвердить что с нуля начинать очень сложно. Чтобы не погибнуть надо иметь запас по деньгам минимум на пол года, лучше год. Да и в итоге вероятность что прогоришь все равно большая. Единственный плюс это опыт, которым с тобой мало кто может поделиться даже за деньги.

  2. Юля says

    О, Таганроговка 🙂 Живу там рядом, но что-то не припомню такого магазина. Лям убили! Горемычные, вы бы лучше однушку купили на эти деньги и сдавали. Конечно, не пошло. Малюсенький ТЦ, какой он проходной — он полупустой постоянно. Фига се аренда. Там рядом на Дзержинке тысячу с квадрата предлагали — сестра искала по заданию шефа новое место. Я ей помогала. И выше тысячи аренды не видела. В итоге они арендовали рядом с Николаевким рынком офис.

  3. Евгений says

    Это называется «бизнес по-русски» — ничего не зная вложить кучу бабла, а потом удивляться, почему не гребешь деньги лопатой.
    Если честно, то отзыв кажется липой — столько ошибок даже и школьник не наделает, но в наших реалиях я уже ничему не удивляюсь. Похоже, это у нас забава такая — залезть в бешеную аренду и нанять кучу продавцов.
    У меня брат несколько лет работал на себя один, без выходных, отпусков и перерывов на обед и только после этого стало получаться.

  4. Светлана says

    Автора,конечно, жаль.В сегодняшних условиях интернет-магазины набирают обороты,т.к. экономия налицо- и зарплата продавцу,и аренда,и прочие затраты. А выходить в «люди» можно только тогда,когда раскручен магазин и узнаваем

  5. Загрузка...

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...