Изготовление и продажа жидкостей для вейпов — прибыльный бизнес с минимальными вложениями. Реальный опыт бизнесмена (рецептура + цифры)

В современном мире очень часто популярностью начинают пользоваться совершенно неожиданные вещи, как правило, эта популярность держится полгода-год, затем спадает. За это время необходимо влиться в поток бизнеса, реализовать товар (с рентабельностью минимум 50-150%) и успеть выйти из бизнеса, до того как популярность товара упадет, а рынок перенасытится.

Электронные сигареты приобрели свою популярность благодаря не только обширной рекламной компании, но и относительно недорогой стоимости, по сравнению с затратами на сигареты у заядлых курильщиков. Учитывая китайские реплики и насыщенность рынка самими парогенераторами, сегодняшний гость журнала Reconomica Станислав решил попробовать себя в сфере производства и реализации жидкостей, которыми заправляют вейпы. Что из этого вышло, читайте!

 С чего началась идея бизнеса

Доброго времени суток! Меня зовут Станислав Л. Бизнес, о котором расскажу ниже, стартовал в разгар весны 2017 года, во время популярности или, как говорят сегодня, «хайпа», связанного со спинерами, гироскутерами и вейпами. Именно с последним и был связан бизнес. Цену на затраты я, как всегда, переведу в доллары, чтобы можно было без труда определить себестоимость материалов и на сегодняшний день.

Проживая в относительно крупном городе, было невозможно не заметить то, с какой сумасшедшей скоростью множится количество точек по продаже электронных сигарет и жидкостей для них.

Логически предположив, что раз точек становится все больше, значит, они как минимум прибыльны (а скорее, сверхприбыльны). Следовательно, надо вливаться в поток и тоже ставить свою точку!

Предыдущий опыт бизнеса меня научил тому, что прежде чем чем-то заниматься, нужно в этом разбираться как минимум хорошо, а лучше — идеально. Руководствуясь этим правилом, я начал мониторить рынок на предмет выгодных поставщиков самих вейпов и жидкостей для них. А также купил свою первую электронную сигарету, которая впоследствии помогла бросить курить моей жене.

От идеи продавать электронные сигареты, я отказался достаточно быстро, т. к.:

  1. Чтобы забить полки не только китайским ширпотребом, нужно было потратить достаточно крупную сумму.  Иметь же только бюджетный сегмент тоже не было смысла, прибыли там не предвиделось, а вкладывать в это предприятие значительные суммы не хотелось.
  2. Конкурировать по стоимости, с учетом аренды и з/п сотрудников, с интернет-магазинами все равно бы не получилось.

Оставалось – продавать только жидкости для сигарет. Начав искать поставщиков, я выяснил, что цены среднего поставщика формируются от 50% рентабельности (себестоимость × 2). Терять такой процент дохода мне не хотелось. Так и появилась следующая идея.

электронная сигарета и жидкость

Предыдущий опыт бизнеса меня научил тому, что прежде чем чем-то заниматься, нужно в этом разбираться как минимум хорошо, а лучше — идеально.

Вместо открытия точки по продаже жидкостей для электронных сигарет, самому делать эти жидкости и поставлять их уже в существующие точки как под реализацию (без предоплаты), так и по оптовой цене.

Первые шаги

Определившись с идеей, я нашел двух единомышленников. Преимущество этого заключалось в том, что все мы проживали в разных районах города, что впоследствии позволяло охватить больший рынок сбыта. Также была существенная помощь в изготовлении самой продукции.

Рецептура

Следующим шагом было определение рецептуры. Возможно, вам будет интересно, что же заливают в электронные сигареты. Основа всех жидкостей для электронных сигарет абсолютно одинакова. Классическая жидкость для вейпов изготавливается из следующей смеси:

  1. Пищевой глицерин (VG). Он, безусловно, является вредным веществом, но его вредные компоненты выявляются только при нагреве свыше 315 градусов Цельсия, при котором выделяются формальдегиды, вредные для здоровья человека.
  2. Пропилен гликоля (PG). Этот компонент нередко можно встретить в медицинских препаратах. Его используют для изготовления спреев и сиропов, в том числе и для детей. Помимо этого его можно встретить во многих газировках.
  3. Основа вкуса-ароматизатора (A). Для электронных сигарет используются специальные ароматизаторы, которые при испарении не оставляют осадков и тем самым не портят оборудование. Как позже выяснилось, некоторые продавцы игнорируют этот пункт, добавляя обычный пищевой ароматизатор.
  4. Концентрированный никотин (N). Единственный по-настоящему вредный компонент, который, впрочем, используется в бюджетных сигаретах и во многих марках табака для кальянов.

Оптимальные пропорции

Единого рецепта по поводу правильных пропорций нет, но для себя мы выявили следующее соотношение, дающее, субъективно, наилучший вкус:

  1. (VG-50% + PG-50%) + А 10-20% + N 0-3%
  2. (VG-70% + PG-30%) + А 10-20% + N 0-3%

Дело в том, что подобное соотношение VG и PG позволяет получить оптимальное количество дыма и силу «удара по горлу», которое обычно дает выкуривание сигарет и ценится курильщиками.

Различие в количестве ароматизаторов объясняется тем, что различные вкусы имеют различную насыщенность.

Различие в количестве никотина объясняется тем, что рынок сформировал определенный стереотип о количестве никотина в упаковке от 0 до 6%. Спрос на 6% был крайне низок, именно поэтому мы остановились на трех вариантах содержания никотина (0%; 1,5%; 3%).

жидкость для вейпа

Основа всех жидкостей для электронных сигарет абсолютно одинакова.

Покупка комплектующих и цены на ингредиенты

Для изготовления жидкостей для вейпов понадобятся только:

  • мерный стаканчик;
  • самый большой шприц, который есть в аптеке;
  • самая маленькая воронка для переливания жидкостей;
  • пустая тара, где будет настаиваться смесь VG +PG (производители рекомендуют настаивать её около 2 недель, для идеального смешивания).

За всё мы потратили не больше 5$, что является самым маленьким вложением на основные средства за всю мою практику ведения различной предпринимательской деятельности.

Читайте также: Как найти хорошего поставщика для малого бизнеса? Женщина-программист решила вечную проблему предпринимателей.

Ингредиенты

Найти устраивающих нас поставщиков не составило труда. Рынок перенасыщен продавцами, которые заинтересованы в оптовых покупателях.

  • Пропилен гликоль. Через интернет без труда был найден поставщик в Одессе, который, мало того, что находился в шаговой доступности от меня, так еще имел постоянно в наличии все необходимое. Все последующие предложения о покупке ингредиентов не подходили либо по цене (приходилось плюсовать доставку), либо по срокам доставки. Цена составляла 4$ за литр.
  • Глицерин. Покупался у поставщика пропилен гликоля. Цена — 3,5$ за литр.
  • Никотин. Тот же поставщик. Цена за качественный, не китайского производства, никотин составляла 8$ за 100 мл.
  • Ароматизаторы. Было испробовано много 3 варианта:
  1. Отечественные. От 14$ за литр. Всегда лотерея. Некоторые вкусы были действительно  насыщенными и приятными, а некоторые были откровенно ужасными.
  2. Импортные. Заграничные ароматизаторы при цене от 24$ за литр показали себя так же, как и отечественные. Особого преимущества в них нет, та же самая лотерея.
  3. Специализированные (американского производства) фирмы «Копелла». Фирма занимается изготовлением топовых заправок для электронных сигарет. Все вкусы оправдывали свою стоимость. Цена — от 50$ за литр.

Тара

Интернет кишит различными предложениями относительно оптовых закупок флакончиков, бутылочек и т. п. для различных жидкостей. Закупив однажды минимальный оптовый заказ тары, мы пользуемся им до сегодняшнего дня.

Цены за пластиковую тару:

  • 10 мл — 0,05$,
  • 30 мл — 0,06$,
  • 50 мл — 0,08$.

Цена за стеклянную тару (30 мл) — 0,38$.

Этикетка

По моему твердому убеждению, товар, который не рекламируют, не будет продаваться, а кричащая и яркая упаковка продукции тоже, в своем роде, является рекламой. Мои компаньоны со мной не согласились.

Путем споров было решено изготавливать два вида упаковки, различие которых заключалось в том, что на одних бутылочках была стандартная этикетка с указанием вкуса, на втором — под каждый вкус изготавливалась индивидуальная этикетка. Несмотря на то, что содержимое изготавливалось из одинаковых компонентов, а цена жидкостей с индивидуальными этикетками была выше, именно они продавались лучше, причем на порядок.

Определившись с дизайном и выбрав подходящую типографию (по отзывам), были заказаны глянцевые самоклеющиеся этикетки, которые были порезаны необходимым нам образом. Цена за штуку составила 0,028$.

Совет: Не ленитесь уделить должное внимание этикетке и упаковке продукции. Затраченные усилия окупятся втройне.  

электронная сигарета

Курение электронных сигарет не менее вредно, чем обычных.

Себестоимость и цена

Учитывая пропорции и ингредиенты, а также упаковку, мы получили две, а позднее, 4 различные марки жидкостей для вейпов.

Усредненная себестоимость жидкостей для вейпов

Бюджетная серия (стандартные этикетки + отечественные аромы + пластиковая тара):

  • 10 мл — 0,25$/бут.;
  • 30 мл — 0,61$/бут.;
  • 50 мл — 0,78$/бут.

Премиум серия (индивидуальные этикетки + аромы фирмы «капелла» +стеклянная тара): 30 мл — 1,14$/бут.

Читайте также: Неудачный опыт ведения малого бизнеса (точка по ремонту ПК и телефонов). Реальная история украинского предпринимателя.

Усреднённая цена на точках оптовых продаж 

Бюджетная серия:

  • 10 мл — 0,76$/бут.;
  • 30 мл — 1,73$/бут.;
  • 50 мл — 1,92$/бут.

Премиум серия: 30 мл — 2,90$/бут.

Также , благодаря тому, что ароматизаторы и тара были куплены нами оптом, в количестве, превышающем потребность, мы начали продавать их в розницу. Цена при малой рознице — себестоимость × 3, а со скидкой, в зависимости от объема покупки, — себестоимость × 2.

Методы реализации

Имея на руках товар, мы пользовались 4 методами реализации:

  • Активные продажи через физические точки.

Поскольку популярность продукта, на момент старта бизнеса, была крайне высока, продавцы абсолютно различных товаров в торговых центрах и рынках охотно брали наши жидкости на реализацию. Сумма реализации (не прибыли) в неделю была не меньше 50$ с точки.

Этот способ продажи показал себя как наиболее выгодный, с точки зрения затрат времени и получения денег.

Документально реализатор подписывал только акт «приема-передачи» с указанием стоимости продукции, какую накрутку добавить — решал сам продавец. К сожалению, сотрудничество с крупными сетями, продающими вейпы и сопутствующие товары, наладить не удалось. Основная причина этого в том, что несмотря на отсутствие необходимости в акцизе на этот вид товара, крупные сети не хотели сотрудничать без необходимых лабораторных заключений о безопасности и элементарных расходных накладных, которых у нас не было.

  • Продажи через магазины в интернете.

Удалось договориться только с несколькими подобными магазинами, физические владельцы которых находились с нами в одном городе. Трудности во время переговоров, а также невозможность передать товар под акт «приема-передачи», привели к тому, что магазины выкупали у нас товар, а мы были обязаны выкупить все нераспроданные остатки. По сути, это привело к достаточно большой «головной боли» при минимуме прибыли.

За период в несколько месяцев подобной работы сумма реализации не превысила 100$.

  • Социальные сети.

К сожалению, в Украине на сегодняшний день запрещена сеть Вконтакте, а фейсбук (как платформа для продаж) не эффективен. По этой причине основной упор был сделан именно на инстаграм. Несмотря на то, насколько эта соц.сеть может быть эффективной для продаж некоторых видов товаров, наладить продажу жидкостей для вейпов через нее не удалось.

Приток клиентов, в сравнении со временем, затраченным на раскрутку страницы, был катастрофически мал.

  • Платформы для продажи через интернет.

В плане рентабельности показали себя просто превосходно. С учетом того, что мы проживали в различных районах города, нашим покупателям было максимально удобно забирать свои покупки.

Подобный метод продаж показал себя как стабильно прибыльный. Оборот на троих составлял не меньше 200$.

Основная ошибка

К моему огромному сожалению, популярность электронных сигарет резко упала, а конкуренция возросла до сумасшедших масштабов, что привело к демпингу цен и, как итог, потери смысла в бизнесе без прибыли, потому как работа ради работы нам не интересна.

Читайте также: Рыночная торговля — штука коварная: затягивает и не отпускает. Реальная история неудачного бизнеса и ценные советы уже опытного бизнесмена.

товары для курения

Магазин товаров для курения.

Продавцы на физических точках, имея более дешевые аналоги, постепенно отказались пополнять запасы товара с нашей помощью. Уровень продажи через интернет держится только благодаря постоянным клиентам.

Основная ошибка заключалась в том, что мы не анализировали рост конкуренции и спад потребности продукции, что привело к тому, что у нас осталось большое количество нераспроданного товара, в котором «зависли» деньги.

Несмотря на то, что бизнес, связанный с жидкостями для вейпов, зачах, сама идея предпринимательства, основанного на популярных товарах при должной скорости реакции на рост их популярности, может принести относительно неплохой доход при минимуме вложений, а значит, им, как минимум, стоит попытаться заняться.

Удачи!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *