Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку? Рассказывает владелец крупнейшей винотеки

Если любить свое дело, можно вырасти от простого продавца до серьезного предпринимателя и основать свой магазин, или даже винный бутик, что и доказывает история нашего сегодняшнего героя.

Всем известное латинское выражение говорит о том, что истина в вине. Но помните: не стоит чересчур любить вино, чрезмерное потребление алкоголя вредит вашему здоровью! Эстеты всегда знают меру, для них вино сродни искусству! (Это предупреждение от редакции, мы серьезно!)

Сегодня Reconomica расскажет вам о напитках исключительно изысканных, а также о тех, кто их продает, и тех, кто покупает. Владелец известной винотеки Виски.Ру, которая предсталяет собой не просто винный супермаркет, а бутик для самых искушённых любителей вин, согласился поведать нашим читателям о своем карьерном пути, бизнесе и клиентах.

Место для настоящих ценителей изысканных напитков

Здравствуйте. Меня зовут Михаил, мне 33 года. Я владелец крупной винотеки Виски.ру. Идея открытия магазина в формате винотеки возникла ещё 7 лет лет назад, но осуществилась только в июне 2018 года.

Моим первым бизнес-проектом стал винный бутик. Площадь его была не очень большой – всего 70 квадратных метров. Помимо продажи алкоголя, мы проводили дегустации и различные мастер-классы по различным видам напитков, но большей популярностью, конечно, пользовался виски.

Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку? Рассказывает владелец крупнейшей винотеки

Путь от продавца-конусльтанта до предпринимателя

Все началось в возрасте 18 лет, в 2002 году, когда я во время обучения устроился на подработку в обычный супермаркет продавцом-консультантом в винный отдел. Требования там были минимальны: отличаешь водку от виски или коньяка – берут. Девочка, которая уходила с этого места, отдала мне книгу «Крепкие напитки Мира» со словами: «Держи, мне она не нужна больше, а тебе пригодится».

Так я начал продавать алкоголь и немного обучаться, к тому же, меня заваливали различными материалами о своей продукции представители компаний и проводили небольшие дегустации, чтобы я лучше продавал их продукцию.

Сначала в голове была одна каша, но через год пришло небольшое понимание поверхностных тонкостей в отличиях одной категории напитка от другого, и меня стало это захватывать всё больше и больше. Так я проработал несколько лет, потом устроился в винный бутик, где и наступило настоящее квалифицированное обучение, которое давало колоссальные знания и опыт.

Увлечение, которое переросло в настоящий бизнес

Благодаря работе в винном бутике, я несколько раз ездил в Шотландию, Ирландию, объездил всю Францию, Италию и Испанию. Я побывал на сотнях производств вина и шампанского, коньяка, арманьяка  и виски, завязал очень много интересных и полезных знакомств. Я понял, что про алкоголь я знаю почти всё, знаю всех импортеров, с которыми можно напрямую заключить договор, знаю все тонкости ведения этого бизнеса, поэтому вопрос об открытии собственного магазин особо не стоял. Есть наработки и опыт – нужно открывать!

Настало время открывать свой магазин!

Самая главная трудность при открытии винного магазина – большая бумажная волокита. На каждую справку приходится ещё по две справки, и к тому же всё очень долго делается. В среднем, на открытие винного магазина нужно 2,5-3 месяца.

Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку? Рассказывает владелец крупнейшей винотеки

Для создания полноценной винотеки, так как она была задумана, понадобилось 9 миллионов рублей, и это только расходы на первые месяцы аренды, мебель, дизайнера, оплату различных гос. пошлин и охранно-пожарные сигналицации.

Для запуска проекта нужен полный комплект учредительских документов, зарегистрированный договор в Росреестре  и алкогольная лицензия на срок от 1 до 5 лет. Но чтобы получить эти документы, нужны еще десятки различных справок из банка и налоговой.

Подходящее помещение я искал около 7 месяцев, так как оно должно иметь определенные параметры для получения лицензии и хорошую локацию: наличие парковки, офисы поблизости и метро. Дизайн помещения — штука тонкая, поэтому дизайнера искали заранее, чтобы можно было выбрать лучшего с интересным виденьем нашего проекта.

Если вашу марку распространяет сарафанное радио — с вашим бизнесом все в порядке!

Так как марка Виски.Ру уже немного мелькала в интернете, и людям нравилось наше обслуживание, то бренд распространялся сам по себе, но пока ещё очень медленно. Мы развивали сайт и его SEO-продвижение, чтобы люди находили нас, видели наши специальные предложения и лояльную работу с крупными закупщиками. Мы активно участвовали во всех тендерах на закупку алкоголя.

С нами начали работать несколько крупных банков, телеканал и известная нефтяная компания, и как оказалось, они делились нашими контактами со своими друзьями и коллегами.

Только лучшее для наших клиентов

С тех пор мы выросли многократно.

Наша винотека сегодня – это 310 квадратных метров, в которых мы уместили винный бутик с 8-10 тысячами наименований различного алкоголя, бар, гастрономический отдел, сигарную комнату и курилку и дегустационный зал на 20 посадочных мест.

Нужно еще расширяться!

Сейчас мы меняем место и 15 сентября планируем открыть ещё большую винотеку. Мы значительно расширили свой ассортимент, теперь у нас можно но только купить напиток, но и сразу открыть и выпить.

При желании покупателя мы проведём небольшую лекцию. Это главная фишка нашей винотеки, такого нет нигде, только если договариваться заранее. А у нас всё и сразу. Также у нас есть сертификаты на дегустации и обучение. Сам формат проводимых дегустаций один из лучших в Москве в соотношении цена-качество. Наша ценовая политика от 600 до 8 000 000 рублей за бутылку. В магазине работают только профессиональные кависты – продавцы элитного алкоголя.

Весь алкоголь мы закупаем у прямых импортеров. Также есть несколько прямых контрактов с производителем французского коньяка и вина, вин Италии. Импортеры или производители присылают нам образцы на дегустацию, и если напиток нравится и доступен для наших клиентов, то мы его берем. Если он вызывает сомнение или просто не нравится, тогда мы от него отказываемся.

Огромный элитный ассортимент и только лучший персонал — залог успеха винотеки

Несмотря на то, что винотека носит название Виски.Ру, у нас присутствуют абсолютно все виды напитков: 300 видов коньяка, более 1000 видов виски, 3000 видов вина и шампанского со всех уголков планеты, арманьяк, водка, ром, ликеры.

Наш персонал мы подбираем по объему знаний об алкоголе, иногда переманиваем из других бутиков, кого-то нам предлагают рассмотреть по знакомству, так как этот человек имел хорошую репутацию и базу знаний.

Наша главная цель – это полная информированность клиента о продукте, который мы продаем. Мы всегда расскажем, из какой посуды надо пить тот или иной напиток, какая должна быть температура подачи, с какими продуктами интересней раскроется подобранный напиток. Наши сотрудники проходят всевозможные тренинги и мастер-классы, которые устраивают импортеры и производители, также они посещают винные хозяйства и различные виноградники для лучшего восприятия информации.

Я уже говорил, что у нас можно не только купить алкоголь, но тут же и выпить, да еще и лекцию прослушать! Это наша фишка – полная информированность клиента о приобретенном напитке. Но есть клиенты, которые хотят узнать больше нюансов о производстве, истории хозяйства, почему раньше было так, а сейчас по-другому. Поэтому, любой клиент, который приобрел бутылочку, может ее открыть на месте и ему расскажут обо всех интересующих нюансах и проведут мини экскурс. Такое есть и в других винотеках, но об этом надо договариваться заранее, а у нас всё происходит сразу на месте без предварительной записи.

Наш ценовой диапазон начинается от 600 рублей и до нескольких миллионов рублей за  бутылку, поэтому мы ориентированы на весь ценовой сегмент от простого до элитного и рады каждому покупателю.

Какие бывают клиенты

Зачастую, покупатели на дорогой алкоголь очень избирательны и всегда ищут что-то необычное и релизное, но есть небольшая доля тех, кто постоянно покупает одно и то же, так как боится экспериментировать и пробовать что-то новое.

Однажды к нам зашёл мужчина средних лет, спросил про возможность достать определенное супердорогое вино. Наш кавист ответил, что мы попробуем достать. Он достал пачку в 100 тысяч евро, визитку, и со словами «надеюсь, этого хватит», развернулся и ушел!

Дегустации, которые мы проводим

У нас есть несколько видов дегустаций:

Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку? Рассказывает владелец крупнейшей винотеки

  1. Платные дегустации по определенным критериям и классам напитков.
  2. Платные дегустации по подарочным сертификатам: один человек или группа могут  прийти, и им организуют очень интересную дегустацию в рамках подаренного сертификата и ещё угостят другим напитком из бара винотеки. Приобрести или заказать сертификат на дегустацию можно прямо в винотеке или по телефону.
  3. Бесплатные дегустации с участием производителей или их представителей. На такую дегустацию можно попасть, оставив свой номер телефона на кассе, с пожеланием посещать такие мероприятия. На наших дегустациях мы рассказываем о тонкостях производства напитков, немного истории. Раскладываем по нотам объекты дегустации, нюансы подачи и гастрономического сочетания, советуем как правильно выбирать напиток и не платить больше.

Финансовая составляющая проекта: сократился ли спрос в кризис?

Так как проект относительно молодой, и сейчас нестабильная финансовая ситуация в мире – наш покупатель немного поужался, поэтому в данный момент в росте небольшой штиль. Но, всё-таки наша концепция имеет отличительные характеристики от других магазинов и винотек, у нас очень лояльная работа с крупными закупщиками и грамотный персонал. В скором времени это сделает свое дело, и о нас больше начнут говорить!

На данный момент наш проект приносит от 3 до 12 миллионов ежемесячной выручки в зависимости от сезона, но мы намерены утроить этот показатель через 2-3 года. У нас можно приобрести различные напитки, даже самый недорогой от 600 рублей будет очень качественным и самое главное вкусным. В дорогом сегменте предела нет: есть напитки по 5 и 70 миллионов за бутылку, а есть целые винные наборы по 120 миллионов рублей.

В ноябре мы планируем полное дооборудование курительной комнаты, что позволит привлечь больше любителей покурить сигары и пропустить бокал-другой коньяка или портвейна. Также, мы хотим все наши мастер-классы и дегустации проводить на выездной основе, так как иногда поступают запросы на 40-50 человек, но мы столько не вмещаем. В следующем году заключим еще несколько прямых контрактов с производителями виски и коньяка, что позволит сделать ценовую политику более приятной для наших посетителей и привлечь новых.

Равняемся на Hedonism Wines Чичваркина

Думаю, все слышали о таком человеке, как Евгений Чичваркин. Он занимается винным бизнесом, имел очень хороший первоначальный капитал, у него была отлично продуманная концепция. Он смог многие винные коллекции выкупить сразу, что в дальнейшем позволит ему очень много заработать на этом. Я считаю его магазин очень интересным и красивым, может быть, одним из лучших в мире. Такой концепции нет нигде, поэтому столько внимания со стороны прессы и различных блогеров.

Мой самый главный совет начинающим предпринимателям – иметь четкое понимание, чего именно ты хочешь и как это должно выглядеть. Все наработки нужно делать заранее, так как потом очень тяжело вносить коррективы, они влекут за собой денежные потери и простой времени, которое могло работать на вас.

Опубликовано 17 августа, 2018 Обновлено 17 августа, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку? Рассказывает владелец крупнейшей винотеки

  1. Василий says

    Рекламная статья ничему не учащая, так и не раскрывшая вопрос «Кто покупает вино по 8 миллионов рублей за бутылку?», с подозрительным сайтом виски. ру с такими вот эффектами при попытке на него зайти: «AdGuard заблокировал доступ к этой странице. Сайт http://www.wiski.ru, возможно, является фишинговым сайтом. Вы можете стать жертвой мошенничества при посещении этого сайта. AdGuard обнаружил, что сайт, на который вы пытаетесь зайти, возможно, является фишинговым. Это означает, что он создан с целью обманом получить личную или финансовую информацию о пользователе. Ввод любой личной информации на таком сайте опасен и может привести к нежелательным последствиям.»

    • Александр Борисов says

      Здравствуйте. Мы заходили на сайт, прежде чем выпускать статью. Данный сайт не вызывает подозрений, сейчас дополнительно проверили, вот результаты независимой проверки:
      https://www.virustotal.com/ru/url/3fb84c795c0e7742d34f9c8bfe5baa9c5c2f94f5f3d16b3c784e7df235517048/analysis/
      Различные расширения для браузера часто могут давать ложные срабатывания.
      Журнал не занимается перенапаправлением пользователей на фишинговые сайты.
      С уважением, редакция.

  2. denis-fomin-1985 says

    Как вино покупают за 8 миллионов рублей, а как мусор после своих дорогущих ремонтов вывезти, так это сложно. Неужели услуги таких компаний http://konteiner-moskva.ru/ дороже ремонтов с красным деревом, мрамором и прочими изысками, которые потом обмываются вот таким вином?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *