Сколько денег можно заработать, открыв веб-студию. Интервью с директором

Тебе действительно интересно, сколько можно поднять денег на собственной веб-студии? Этот вопрос волнует многих, не только тебя. Со стороны кажется, что веб-студия — это идеальный бизнес: создал лэндос с предложением услуг по созданию и продвижению сайтов, полил контекстом, взял заказ подороже, скинул фрилансерам подешевле — профит! И все это, не выходя из дома. Сказка, а не работа!

Reconomica пообщалась с экспертом в этой теме. Как всегда, мы копаем глубоко, ищем людей с реальным опытом и богатым бэкграундом, и выпытываем у них профессиональные секреты. У нас в гостях директор веб-студии Сергей.

Какими параметрами оперирует бизнесмен для достижения рентабельности

Меня зовут Потемин Сергей Дмитриевич. Я со своим партнером с нуля создавали этот бизнес в течении более 3 лет.

голова болит

Мой опыт — это боль!

Прибыль компании в сфере создания и продвижения сайтов зависит от 4-х составляющих. Разберем их подбробнее.

Цена сделки — как профессионально ты умеешь продавать

Нанимать менеджеров по продажам неэффективно. Из 30 встреч с клиентами они закроют на сделку максимум одного. А на обучение «нулевого» уйдет от 3-х месяцев.

Во многих уважаемых источниках я читал, что продавать и работать с возражениями должен владелец бизнеса. Я тебе так скажу — это правда.

У меня примерно из 30 встреч от 3 продаж. Это в разы эффективнее и тратится меньше ресурсов, чем на «терпение» менеджера по продажам. Однако нанять оператора на телефон — взятое дело — кто будет назначать эти самые встречи. Если самому тратить время и на это, то продуктивность сильно упадет. Мало продать проект, нужно его еще и курировать.  А наем менеджера проектов — удовольствие не из дешевых. И рентабельно только при больших оборотах и дорогих проектах.

Себестоимость проекта

Если заказов в месяц не более 10, то держать в штате квалифицированных сотрудников невыгодно, разоритесь в миг. Проще найти дистанционных исполнителей.

И тут мы сталкиваемся с проблемой. Хочется оказать клиенту максимально качественную услугу, и поэтому приходится искать только квалифицированных специалистов. Но тут ситуация такая: у одного и другого спеца стоимость за выполнение задач может разниться в 5 раз! Я серьезно! Нам очень большого труда стоило найти профессиональных дизайнеров, верстальщиков, программистов, директологов и т. д. по минимально возможной цене. Ведь от этого напрямую зависит прибыль веб-студии.

Доработки

Это настоящий ад! Самое главное — не поссориться с заказчиком и выполнить проект на достойном уровне. У них, что не правка, то пуд соли в чай.

Если следовать всем доработкам заказчика, можно серьезно испортить проект, а также раздуть бюджет. Ведь исполнителю тоже кушать хочется. Если каждый раз с клиента сдирать за доработки, ваши взаимоотношения могут ухудшиться. И вероятность долгосрочного сотрудничества резко падает.

создание веб-студии

А как раз наибольшую ценность для веб-студии представляют постоянные клиенты. С ними работать проще, допродать легче.

В период кризиса почти не осталось тех, кого не волнует цена. И первое что клиент спрашивает:

«Какая цена ваших услуг?»

И тут если вы назвали определенную цену, то придется за нее отвечать. Именно поэтому крупные вебстудии ломят цену новым заказчикам.

Не потому что они жадные, а просто неизвестно, чего ожидать от нового клиента. Он может быть как уравновешенным и деловым, так и параноиком, придирающимся к каждой мелочи и десятки раз менять цвет и форму кнопки заказа на сайте.

Совет для заказчика: если серьёзно хочешь сбить цену, скажи исполнителю, что ты не будешь придираться по пустякам, и намерен согласовывать этапы работ в минимальные сроки. В веб-студиях очень любят заказчиков, которые точно знают, что хотят.

Доп. Расходы

И конечно, существуют дополнительные траты.

  • 6% налог с оборота.
  • 20% (от чистой прибыли) на нужды веб-студии. Иначе просто не будет денег на развитие и оплату хостингов, рекламы, платного софта, аренды офиса, уборки и т.д.

Самые главные составляющие, к которым стоит стремиться — это найти золотую середину между качеством выполняемых проектов и сокращением издержек (чем они ниже, тем выше чистая прибыль).

В доп. расходы могут входить также обновление компьютеров, мебели, кондиционера, офисных принадлежностей. Список можно расширять до бесконечности.

Одно скажу точно. Нет никакого смысла покупать кресло руководителя за 30 тыс. рублей и на 10 тыс. запускать рекламу. Лучше купить простой и удобный стул на Авито за 5 тыс.

Это — главная ошибка начинающих. Они пытаются себя окружить статусными и дорогими вещами, которые фирма еще не может себе позволить. А вот потратиться на быстрый компьютер все же стоит. Иначе можно все нервы себе извести, и продуктивность работы упадет в разы.

А теперь по факту. Доходы и расходы веб-студии на моем примере

Когда мы начинали, работая и живя в одной квартире с компаньоном, средний доход в месяц составлял чуть больше 30-40 тыс. рублей на двоих. Учитывая то, что поначалу 80% работ мы выполняли сами, доход на человека был около 12.000 рублей.

Это катастрофически мало.  Однако при занятии любимым делом следует держать планку и добиваться результата. Мы работали, бывало по 18 часов в первый год работы. Работали ночью, спали днем и наоборот, как повезет.

Сначала идет наработка не столько денег, сколько опыта и навыков. Они, несомненно, пригодятся в будущем.

Стабильности здесь быть не может. И в один месяц можно заработать в 2 раза меньше, чем за предыдущий месяц.

Сейчас, когда прошло уже более 3 лет, средний чистый доход за вычетом всех расходов составляет 74-100 тысяч рублей. Учитывая, что я живу в городе с населением в 600.000 человек, где часто встречающаяся зарплата около 20-25 тысяч, кажется довольно неплохо. Но на самом деле только так кажется.

Я имею ввиду, около 100 тыщ чистой прибыли — это всего, с 5-ти проектов. То есть, чтоб узнать, сколько на человека, нужно на 2 разделить. Но учтем, что не все будут с партнером начинать. Многие сами хотят. Но я решил на раннем этапе найти партнера, так как все самому делать не получалось. Я не могу и заказы выполнять и одновременно клиентов искать.

бизнес из дома

Зато мы нормировали удобный для себя график, так как поняли, что отдых — тоже важнейшая составляющая успеха. Теперь мы работаем с 9 утра до 17 вечера и сб-вс — выходные. Плюс все праздники тоже нерабочие.

Возьмем в пример одну из услуг: «Корпоративный сайт»

Он может стоить как 25 тыс. так и 80 тыс. рублей. По большей части это зависит от бюджета клиента и требуемой сложности.

Есть ряд способов, как удешевить себестоимость проекта.

Один мой друг взял заказ на разработку такого сайта. И закинул клич на фриланс. Какого было его удивление, когда он получил внушительные цены. Никто ниже, чем за 5 тыс. рублей за верстку и дизайн уникальной страницы браться не собирался. Хотя и говорят, что на фрилансе самые низкие цены. Но мы нашли квалифицированных сотрудников из других, менее развитых стран. И для нас создание такой страницы обошлось в 2-2,5 тысячи.

Сокращение издержек налицо, почти в 2 раза!

Если же клиенту непринципиален дизайн, то можно и вовсе за 10-20$ купить качественный шаблон сайта и сверстать. Тут уже потребуется только подогнать его под требования заказчика и наполнить контентом. И в таком случае верстка обойдется всего в 1000 р.

Я рассказываю свой реальный опыт, и не мотивирую делать так же. Действительно квалифицированного, исполнительного и недорогого фрилансера найти невероятно сложно. Это прямо сказать, проблема вселенского масштаба! Кстати, я посвятил теме взаимопонимания между заказчиком и фрилансером отдельный материал.

Доходы и расходы предприятия в реальных цифрах

Разложим пример по выручке:

  • В месяц было 10 сделок.
  • 5 сайтов и 5 заказов на настройку контекстной рекламы.
  • Средняя цена сайта — 43 тыс. рублей
  • Настройка рекламы — 10 тыс. рублей

Итого: на 5 заказов оборот 265000 рублей.

А теперь самое больное — расходы:

  • 6% налог — 15900 рублей
  • Исполнителям за создание сайтов — 75000 рублей
  • Исполнителям за настройку контекста — 25000 рублей
  • 20% на нужны фирмы — 24820 рублей

Итого: 99280 рублей чистой прибыли.

Такой результат возможен, только если грамотно сокращать издержки и по максимуму отрабатывать на качестве конечного продукта.

прибыль вебстудии

Стоит помнить, задача при разработке любого проекта — это чтоб клиент был доволен! Чтобы, в конечном счете, захотел рекомендовать нас своим знакомым и друзьям. В противном случае, расходы на поиск новых клиентов разорят бюджет веб-студии.

Как делать не надо. Верная дорога к краху вашего бизнеса

Я знаю некоторых людей продающие «одноразовые сайты». Красивая обертка, но не более. Они не заморачиваются над чистотой кода, соответствием сайта требованиям поисковых систем, грамотным анализом ниши и аудитории, безопасности сайта, удобства обслуживания для клиента.

А в итоге заказчик получает фантик, в котором довольно скоро разочаруется. На такой схеме далеко не уедешь.

Правильно говорят, самое важное в бизнесе — качество предоставляемого продукта и продажи. А если продукт фуфло, то и на стабильные продажи можно не рассчитывать. Не говоря уже о допродажах.  А они прибавляют порой до 50% к стоимости проекта.

Разумеется, вариантов, как организовать модель бизнеса веб-студии великое множество. Я лишь рассказал свой опыт, который позволил нашей веб студии иметь надежных постоянных клиентов и выйти на стабильную прибыль. А главное в бизнесе — чтоб и волки сыты и овцы целы.

Клиенту не нужен сайт или реклама. Ему лишь нужно получать больше денег со своего бизнеса. А как вы это осуществите — ему без разницы.

P.S.

  • Занимайся любимым делом,
  • повышай качество конечного продукта,
  • сокращай издержки с умом—  и будет тебе счастье!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *