Автокредит или потребительский? Как не разориться при покупке машины! Вооружись чужим опытом!

Ежедневно множество людей берут кредиты: микрозаймы, потребительские кредиты, ну и конечно же, автокредиты. О машине не мечтает только младенец. А так как не все в нашей стране зарабатывают столько денег, чтобы, не напрягаясь, купить машину, то рабочий класс вынужден брать кредит на «свою ласточку».

Беря кредит, многие уже успевают прошерстить рынок данных услуг, найдя, где условия получше да процент поменьше. Однако, бывают и ситуации, когда еще не решил, где брать кредит и где брать само авто, а просто зашел в салон посмотреть на машины и прицениться. И попадается на встречу менеджер по продажам с хорошо подвешенным языком. Оп! И ты уже владелец авто на не очень выгодных условиях! Берегитесь таких ситуаций.

О том, как в такой ситуации оказался, журналу Reconomica расскажет наш читатель, обычный отец семейства, которое и сподвигло его на «подвиги». А что из этого вышло, узнаете дальше.

Вроде и не старая еще

Проблема возникла внезапно, когда я вез по делам  жену  и дочь в  своем «Мицубиши Лансер 9Х». Болтали обо всем, и вдруг дочь произносит: «Пап, я думала, что у нас хорошая и довольно новая машина. А она, оказывается, уже старая. Новая — вот та, «Лансер-Х». Машину старой я не считал, ей было немного больше 6 лет.

К тому же, на последнем ТО мастер лишний раз подтвердил хорошее состояние авто и добавил, что девятый «Лансер» относится к категории «неубиваемых» и отличается износостойкостью.

Но слово вылетело — не поймаешь. И мысль ездить на «старой» модели крепко засела в голове не столько у меня, сколько у женской части моего экипажа.

Мицубиши Лансер Х

Мицубиши Лансер Х.

Как результат — ровно через два дня я оказываюсь в техцентре «Рольф»  и начинаю проводить операцию под названием «Трейд-Ин», то есть продаю в «Рольф» девятый «Лансер» (купленный, кстати, здесь же) и оформляю покупку нового авто — «Лансера-Х», японской  сборки.

Ну вот — кредитное ярмо!

Из уст менеджера по продажам льется сладкозвучная песня о простоте оформления, удобстве оплаты с учетом цены на старый автомобиль и многое другое, что завораживает любого покупателя автомобиля, как звуки дудочки укротителя змей завораживают любую, даже опытную, кобру.

Автосалон "Рольф"

Автосалон «Рольф».

Когда я вышел из транса гипноза умелого продавца, то обнаружил следующее: документы купли-продажи уже подписаны, оценка сданной мной машины составила процентов 60 от ожидаемой мною суммы, а предстоящие затраты на окончание оформления покупки стоят передо мной как горы Эвереста, которые я должен переползти не как скалолаз с соответствующим оборудованием, а как лох-любитель в ночных тапочках.

Читайте также: Кредит может быть выгодным! Просто нужно вникнуть в условия договора. Реальная история семьи из Луганской области.

Дело в том, что я далеко не состоятельный крот, а вполне средний автолюбитель с очень скромным заработком.  И вот какие цифры мне были нарисованы черным по-белому:

  1. Сумма кредита на авто сроком на 4 года (при проценте порядка 22 годовых) составила около 400 тыс рублей, то есть, в среднем, 29 тыс. руб. в месяц. Ну, к этому я был морально готов, потому что лично для меня проще купить автомобиль за полторы цены в течение 4 лет, чем сразу отдать всю сумму за новый. Просто, таких денег не было.
  2. В течение всего периода выплаты кредита необходимо проходить ТО только в «Рольфе», а это далеко не самый экономный способ поддерживать хорошее техническое состояние автомобиля. Начиная со второго ТО (как выяснилось довольно скоро), в кассе техцентра нужно оставлять от 25 тыс. рублей ежегодно, причем сумма каждый год повышается минимум на 5 тыс. рублей.
  3. Самое неприятное — страховка. Помимо ОСАГО, обязательно нужно было оформлять ежегодное КАСКО, причем строго по списку компаний, предлагаемых РОЛЬФОМ. В этих компаниях самое дешевое КАСКО продавалось по 90 тыс. рублей, то есть дополнительно к кредиту прибавлялось минимум 360 тысяч за 4 года.
  4. Плюс расходы по перерегистрации, новая зимняя резина и прочее.
  5. Я брал автокредит 4 года назад. Для большей актуальности могу добавить, что сейчас при этой операции в обязательные платежи включается еще и страхование жизни.

Немного об автокредитовании

В связи с постоянными изощрениями продавцов авто, направленными на максимальное задирание цен по всем параметрам, хочу немного отвлечься на саму тему автокредитования.

Уже давно по всем аудио и видео каналам слушателям/зрителям, как прессом, вдавливается в подсознание идея о том, что купить автомобиль в кредит — весьма выгодная финансовая операция. А тут еще на глаза попалась телевизионная программа, в которой кристально чистый в душе следователь по крупным уголовным делам раскрыл несколько серьезных преступлений и, ко всему прочему, отказался от предложенной ему взятки в миллион рублей (не получив при этом инфаркта).

Для нашей страны такой мужественный поступок нельзя назвать рядовым, и я стал внимательнее присматриваться к видеоряду и комментарию авторов этой скорбной видеоповести. Было сказано, что честный следователь живет только на свою зарплату. Но связать с этой информацией статный образ на экране, одетый в элегантный фирменный костюм, да еще сидящий за рулем черного внедорожника с кожаными сиденьями, у меня никак не получалось.

Опять же, вскользь, ведущий пояснил, что личный автомобиль следователь купил в кредит на пять лет. И все. Это было сказано таким тоном, который убеждал, что любой гражданин нашей страны в кредит может купить, что угодно, даже авиакомпанию, типа «Аэрофлот».

Немножечко расчетов

Такая постановка вопроса вынудила меня сесть за расчеты. Я отбросил в сторону костюм от кутюрье, туфли типа «Беллз», даже возможную квартиру этого гения сыска и экономики, получавшего в месяц 35 тысяч рублей. Дл того, чтобы купить внедорожник типа «BMW» с кожаными сиденьями в кредит (a это минимум порядка трех миллионов рублей), честнейшему «законнику» нужно было бы внести предоплату в размере 50 процентов (это полтора миллиона рублей). Ну, ладно, занял у товарищей. Или за выслугу лет автодилер, вообще, не взял предоплату, а всю сумму вставил в пятилетний кредит.

Тогда получается следующее: из расчета 22 процента годовых за пять лет гений-сыщик должен был выплатить 3 млн. рублей х 110 процентов за весь срок кредита = 6млн. 300 тысяч рублей или 105 тысяч рублей в месяц! И это при зарплате в 35 тысяч!

И только за автомобиль, без учета страховки «КАСКО» и обязательных техосмотров, без страхования жизни и без приобретения шипованной резины на зиму, квартплаты, одежды и прочих неотложных расходов. Есть все-таки в нашей стране профессии, овладение которыми дают простым честным людям намного превзойти таких известных в нашу бытность персонажей как Кио, Гудини, Копперфилда и иже с ними.

Что же делать?

Но возвращаюсь к своему выстраданному автокредиту. Когда я суммировал предстоящие мне расходы,  мой автокредит по стоимости вырос чуть ли не на 100 процентов.

Читайте также: Как купить автомобиль в автокредит и не оставить его банку, если вдруг потеряли работу? Вся правда об автокредите. Личный опыт.

Не платить эти деньги было невозможно. Но с великими трудами я вытерпел эти платежи только один год. А предстояло еще 3. Я далеко не Кио, Гудини или Копперфилд. И даже не следователь по особо важным делам.

Поэтому нужно было что-то менять к концу первого года, когда мои расходы стали значительно превышать доходы, а регулярные походы в замечательное учреждение под названием «Ломбард» стали уже привычными.

Перелистав сотни страниц Интернета, я убедил себя в том, что единственным выходом не объявить самому себе дефолт — это оформить потребительский кредит в Сбербанке. Работники Сбербанка проявили крайнее почтение к моим сединам и предложили один из лучших на тот момент вариантов — кредит наличными на 4 года под 17 процентов годовых.

Потребительский кредит

Не нужно себе льстить, что в «Сбербанке» обитают одни херувимы и серафимы. Просто, в тот момент в нашей экономике происходили какие-то процессы, которые не могли понять не только специалисты Минфина и аналитики внутриэкономического рынка страны, но даже и следователи по особо важным делам. Поэтому «Сбербанк» отдельным категориям граждан, среди которых, случайным образом, оказался и ваш покорный слуга, недолгое время оформлял потребительские кредиты на льготных (по тому времени) условиям.

Потребительский кредит

Потребительский кредит.

Читайте также: Как получить кредит по минимальной ставке (эта информация сэкономит вам десятки и сотни тысяч рублей).

Во-первых, я сразу же полностью погасил автокредит и вылез из долговой ямы Рольфа и его банков.

Во-вторых, потребительский кредит был на 5 процентов ниже, чем автокредит.

В денежном выражении экономия составила: ( 400 тыс. х 22 процента  х  3 года минус 400 тыс. х 17 процентов  х  3 года) = 264 тыс. —  204 тыс. = 60 тыс.рублей.

В-третьих, я избавился от обязательной страховки по КАСКО за три года. А это — в денежном выражении  270 тыс. рублей обязательных платежей. В общем и целом, я снял с себя обременительных выплат, ориентировочно, на 330 тыс. рублей, или по 110 тысяч ежегодно.

Излишне говорить, что после этой истории КАСКО я, вообще, перестал оформлять и из всех возможных неприятностей получил лишь небольшую вмятину на багажнике от молодого тополя, который, некстати,  вырос как раз на том самом незнакомом месте, где я как-то парковался вечером. Впрочем, внешний вид автомобиля не сильно пострадал, и с этой вмятинкой я совершенно спокойно езжу уже четвертый год.

Единственно, о чем я сожалею, это о том, что сразу не оформил потребительский кредит. В этом случае, экономия была бы чувствительнее.  Да и вообще, искренне считаю, что автокредит — это обременительное мероприятие, которого искренне советую избегать. Тем более, что есть, все-таки, способы сделать это, учитывая тот факт, что российские банки год от года становятся все более покладистыми.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *